On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
AuthorTopic
F1!
administrator




Post №: 3563
Location: Восток
link post  Posted: 08.12.08 00:24. Post subject: Политический оффтоп (продолжение)


Сабж

Только Россия и Mannschaft Спасибо: 0 
Profile
Replys - 301 , page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [new only]


dvanov
advanced member




Post №: 250
link post  Posted: 24.09.10 09:05. Post subject: blind пишет: «Сейча..


blind пишет:

 quote:
«Сейчас православие – это основа модернизации. Лично я считаю, что русские компьютеры должны создаваться при русских монастырях: умные молитвы, умное делание, умное монашество»





Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 251
link post  Posted: 24.09.10 09:07. Post subject: Оригинал http://cs9..


Оригинал




Подделка.




Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
Буза



Post №: 415
Location: Север, Смена
link post  Posted: 27.09.10 00:12. Post subject: dvanov Сань, а ты у..


dvanov
Сань, а ты убежденный атеист (т.е. человек из обезьяны)?

Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 252
link post  Posted: 27.09.10 09:30. Post subject: Убежденные атеисты н..


Убежденные атеисты не учат биологию по Ветхому завету. Убежденные атеисты знают что, человек произошел от обезьяны , могут утверждать только сами обезьяны. Убежденные атеисты поэтому знают что, ближе всех по составу ДНК к человеку, являются несколько видов обезьян.

Новая мода смотрю появилась.

1. Историю учить по программе "Намедни".
2. Биологию и палеоантропологию по «Майн Кампф».
4. Антропологию по Библии.
3. Историю Философии не учить вовсе.

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
Волхонец
advanced member




Post №: 974
Location: ЗИЛ
link post  Posted: 28.09.10 16:31. Post subject: http://www.rian.ru/p..

Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3579
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 28.09.10 22:36. Post subject: http://alex-hedin.li..

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3589
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 04.10.10 13:25. Post subject: http://alena-mger.li..

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3590
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 04.10.10 13:32. Post subject: http://velika-rus.uc..

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 257
link post  Posted: 11.10.10 17:49. Post subject: Для споспешествовани..


Для споспешествования покаяния в нашем народе совет директоров ОАО "Русское молоко" принял решения:
...
3. Все сотрудники, совершающие или способствующие совершению аборта, подлежат увольнению по сокращению с должности.
4. Все сотрудники, находящиеся в браке, но невенчанные, в случае, если они не обвенчаются до 14 октября 2010 г. - праздника Покрова Божией Матери, - подлежат увольнению в связи с сокращением их должности.
5. Вновь принимаемые сотрудники, если они находятся в браке, но не венчаны, должны обвенчаться в течение испытательного срока (трех месяцев).
Призываю вас к усиленной молитве и в доме, и в поле, и в храмах о прощении грехов наших и ниспослании дождей на поля и веси наши и пашни. И ниспослании Благодати Божией в сердца наши.

Президент ОАО "Русское молоко" Василий Бойко-Великий




Источник: http://www.kp.ru/daily/24539/719391/<\/u><\/a>

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 258
link post  Posted: 11.10.10 20:24. Post subject: Победа!

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 260
link post  Posted: 14.10.10 17:28. Post subject: Как ковалась победа.


К вопросу о голосовании.

click here<\/u><\/a>



Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 261
link post  Posted: 14.10.10 20:21. Post subject: Платные поля - Платные лифты - ?





Платный лифт опускает вниз

Дела заставили меня остановиться в Житомире – городе платных лифтов. Это обстоятельство открылось мне не сразу, поскольку я поселился на третьем этаже обычной советской девятиэтажки, и первые дни поднимался домой пешком, обгоняя на лестнице пыхтящих соседей – включая престарелых бабок. Лифтом не пользовались. И я, было, подумал, что он поломан, как это часто бывает сейчас в нашей украинской провинции.

Однако в одно утро я услышал гудение работающей кабины – и, возвращаясь вечером, решил подняться на лифте. Я зашел в него, и нажал кнопку третьего этажа. Прошла минута, две – но лифт продолжал стоять. Когда я вышел, собираясь подняться по лестнице, в кабину протиснулся какой-то другой жилец. Я хотел предупредить его, что лифт не работает – но человек извлек из кармана карточку, вставил ее в щель приемника, и нажал на кнопку. Двери закрылись, лифт загудел, и медленно потянулся вверх.

За пользование житомирскими лифтами надо платить. В один прекрасный день городские коммунальные службы установили карточные приемники во всех лифтоподъемниках этого областного центра – одного из самых бедных в нашей бедной стране. Людей не спрашивали, а они не сопротивлялись – а вполне послушно выложили по 17 гривень за пластиковую карточку, рассчитанную на сто поездок. Жильцы моего дома тратят на ее пополнение около ста гривень в год. Судите сами, мало ли это для них – если зарплата в тысячу гривень считается здесь совсем неплохой. А если пятеро человек вместе поднимаются в лифте на разные этажи, им придется пять раз использовать свои карточки.

Житомиряне по своему сопротивляются дикому новшеству неолиберализма. Я наблюдал эти маленькие хитрости своими глазами. Подойдя к парадному, утомленный отец семейства звонит в свою квартиру по домофону, и заходит в лифт, ожидая, пока его дети вызовут сверху кабину. Естественно, она поднимает вверх их папу. Принцип работы спроектированных для бесплатного использования лифтов позволяет уклониться от использования карточки. Хотя местные коммунальщики уже внедряют специальные технологии для борьбы с «нелегальным» проездом, выходя на новый виток рыночного безумия.

Манчук.

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 271
link post  Posted: 18.10.10 02:26. Post subject: http://s58.radikal.r..

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3623
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 20.10.10 10:29. Post subject: Власти ФРГ озаботили..


Власти ФРГ озаботились дискриминацией немецких школьников со стороны учеников-мигрантов

http://lenta.ru/news/2010/10/08/deutschenfeindlichkeit/<\/u><\/a>

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3624
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 20.10.10 10:32. Post subject: Меркель признала про..


Меркель признала провал мультикультурной модели


http://lenta.ru/news/2010/10/17/merkel/<\/u><\/a>

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 288
link post  Posted: 20.10.10 14:01. Post subject: Опубл.: «Новая жизнь» № 28, 3 декабря 1905. • Печатается по тексту Полного собрания сочинений В. И.


Опубл.: «Новая жизнь» № 28, 3 декабря 1905. • Печатается по тексту Полного собрания сочинений В. И. Ленина, изд. 5, т. 12, стр. 142-147

Современное общество все построено на эксплуатации громадных масс рабочего класса ничтожным меньшинством населения, принадлежащим к классам землевладельцев и капиталистов. Это общество — рабовладельческое, ибо «свободные» рабочие, всю жизнь работающие на капитал, «имеют право» лишь на такие средства к существованию, которые необходимы для содержания рабов, производящих прибыль, для обеспечения и увековечения капиталистического рабства.
Экономическое угнетение рабочих неизбежно вызывает и порождает всякие виды угнетения политического, принижения социального, огрубения и затемнения духовной и нравственной жизни масс. Рабочие могут добиться себе большей или меньшей политической свободы для борьбы за свое экономическое освобождение, но никакая свобода не избавит их от нищеты, безработицы и гнета, пока не сброшена будет власть капитала. Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.
Но раб, сознавший свое рабство и поднявшийся на борьбу за свое освобождение, наполовину перестает уже быть рабом. Современный сознательный рабочий, воспитанный крупной фабричной промышленностью, просвещенный городской жизнью, отбрасывает от себя с презрением религиозные предрассудки, предоставляет небо в распоряжение попов и буржуазных ханжей, завоевывая себе лучшую жизнь здесь, на земле. Современный пролетариат становится на сторону социализма, который привлекает науку к борьбе с религиозным туманом и освобождает рабочего от веры в загробную жизнь тем, что сплачивает его для настоящей борьбы за лучшую земную жизнь.
Религия должна быть объявлена частным делом — этими словами принято выражать обыкновенно отношение социалистов к религии. Но значение этих слов надо точно определить, чтобы они не могли вызывать никаких недоразумений. Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к государству, но мы никак не можем считать религию частным делом по отношению к нашей собственной партии. Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, то есть быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы. Всякие даже упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть безусловно уничтожены. Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников. Только выполнение до конца этих требований может покончить с тем позорным и проклятым прошлым, когда церковь была в крепостной зависимости от государства, а русские граждане были в крепостной зависимости у государственной церкви, когда существовали и применялись средневековые, инквизиторские законы (по ею пору остающиеся в наших уголовных уложениях и уставах), преследовавшие за веру или за неверие, насиловавшие совесть человека, связывавшие казенные местечки и казенные доходы с раздачей той или иной государственно-церковной сивухи. Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви.
Русская революция должна осуществить это требование, как необходимую составную часть политической свободы. Русская революция поставлена в этом отношении в особо выгодные условия, ибо отвратительная казенщина полицейски-крепостнического самодержавия вызвала недовольство, брожение и возмущение даже в среде духовенства. Как ни забито, как ни темно было русское православное духовенство, даже его пробудил теперь гром падения старого, средневекового порядка на Руси. Даже оно примыкает к требованию свободы, протестует против казенщины и чиновнического произвола, против полицейского сыска, навязанного «служителям бога». Мы, социалисты, должны поддержать это движение, доводя до конца требования честных и искренних людей из духовенства, ловя их на словах о свободе, требуя от них, чтобы они порвали решительно всякую связь между религией и полицией. Либо вы искренни, и тогда вы должны стоять за полное отделение церкви от государства и школы от церкви, за полное и безусловное объявление религии частным делом. Либо вы не принимаете этих последовательных требований свободы, — и тогда, значит, вы всё еще в плену у традиций инквизиции, тогда, значит, вы всё еще примазываетесь к казенным местечкам и казенным доходам, тогда, значит, вы не верите в духовную силу вашего оружия, вы продолжаете брать взятки с государственной власти, — тогда сознательные рабочие всей России объявляют вам беспощадную войну.
По отношению к партии социалистического пролетариата религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом. Но мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих. Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело.
Если так, отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию? Ответ на этот вопрос должен разъяснить очень важную разницу в буржуазно-демократической и социал-демократической постановке вопроса о религии.
Наша программа вся построена на научном и, притом, именно материалистическом мировоззрении. Разъяснение нашей программы необходимо включает поэтому и разъяснение истинных исторических и экономических корней религиозного тумана. Наша пропаганда необходимо включает и пропаганду атеизма; издание соответственной научной литературы, которую строго запрещала и преследовала до сих пор самодержавно-крепостническая государственная власть, должно составить теперь одну из отраслей нашей партийной работы. Нам придется теперь, вероятно, последовать совету, который дал однажды Энгельс немецким социалистам: перевод и массовое распространение французской просветительной и атеистической литературы XVIII века[1].
Но мы ни в каком случае не должны при этом сбиваться на абстрактную, идеалистическую постановку религиозного вопроса «от разума», вне классовой борьбы, — постановку, нередко даваемую радикальными демократами из буржуазии. Было бы нелепостью думать, что в обществе, основанной на бесконечном угнетении и огрубении рабочих масс, можно чисто проповедническим путем рассеять религиозные предрассудки. Было бы буржуазной ограниченностью забывать о том, что гнет религии над человечеством есть лишь продукт и отражение экономического гнета внутри общества. Никакими книжками и никакой проповедью нельзя просветить пролетариат, если его не просветит его собственная борьба против темных сил капитализма. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе.
Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией. Проповедовать научное миросозерцание мы всегда будем, бороться с непоследовательностью каких-нибудь «христиан» для нас необходимо, но это вовсе не значит, чтобы следовало выдвигать религиозный вопрос на первое место, отнюдь ему не принадлежащее, чтобы следовало допускать раздробление сил действительно революционной, экономической и политической борьбы ради третьестепенных мнений или бредней, быстро теряющих всякое политическое значение, быстро выбрасываемых в кладовую для хлама самым ходом экономического развития.
Реакционная буржуазия везде заботилась и у нас начинает теперь заботиться о том, чтобы разжечь религиозную вражду, чтобы отвлечь в эту сторону внимание масс от действительно важных и коренных экономических и политических вопросов, которые решает теперь практически объединяющийся в своей революционной борьбе всероссийский пролетариат. Эта реакционная политика раздробления пролетарских сил, сегодня проявляющаяся, главным образом, в черносотенных погромах, завтра, может быть, додумается и до каких-нибудь более тонких форм. Мы, во всяком случае, противопоставим ей спокойную, выдержанную и терпеливую, чуждую всякого разжигания второстепенных разногласий, проповедь пролетарской солидарности и научного миросозерцания.
Революционный пролетариат добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства. И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного источника религиозного одурачения человечества.

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 289
link post  Posted: 20.10.10 14:02. Post subject: Об отношении рабочей партии к религии


Владимр ЛЕНИН
Об отношении рабочей партии к религии

Речь депутата Суркова в Государственной думе при обсуждении сметы синода и прения в нашей думской фракции при обсуждении проекта этой речи, печатаемые нами ниже, подняли чрезвычайно важный и злободневный как раз в настоящее время вопрос. Интерес ко всему, что связано с религией, несомненно, охватил ныне широкие круги «общества» и проник в ряды интеллигенции, близкой к рабочему движению, а также в известные рабочие круги. Социал-демократия безусловно обязана выступить с изложением своего отношения к религии.

Социал-демократия строит все свое миросозерцание на научном социализме, т. е. марксизме. Философской основой марксизма, как неоднократно заявляли и Маркс и Энгельс, является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиций материализма XVIII века во Франции и Фейербаха (1-ая половина XIX века) в Германии, - материализма безусловно атеистического, решительно враждебного всякой религии. Напомним, что весь «Анти-Дюринг» Энгельса, прочтенный в рукописи Марксом, изобличает материалиста и атеиста Дюринга в невыдержанности его материализма, в оставлении им лазеек религии и религиозной философии. Напомним, что в своем сочинении о Людвиге Фейербахе Энгельс ставит в упрек ему то, что он боролся с религией не ради уничтожения ее, а ради подновления, сочинения новой, «возвышенной» религии и т. п. Религия есть опиум народа, - это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса.

И в то же время, однако, Энгельс неоднократно осуждал попытки людей, желавших быть «левее» или «революционнее» социал-демократии, внести в программу рабочей партии прямое признание атеизма в смысле объявления войны религии. В 1874 году, говоря о знаменитом манифесте беглецов Коммуны, бланкистов, живших в качестве эмигрантов в Лондоне, Энгельс трактует как глупость их шумливое провозглашение войны религии, заявляя, что такое объявление войны есть лучший способ оживить интерес к религии и затруднить действительное отмирание религии. Энгельс ставит в вину бланкистам неумение понять того, что только классовая борьба рабочих масс, всесторонне втягивая самые широкие слои пролетариата в сознательную и революционную общественную практику, в состоянии на деле освободить угнетенные массы от гнета религии, тогда как провозглашение политической задачей рабочей партии войны с религией есть анархическая фраза. И в 1877 году в «Анти-Дюринге», беспощадно травя малейшие уступки Дюринга-философа идеализму и религии, Энгельс не менее решительно осуждает якобы революционную идею Дюринга о запрещении религии в социалистическом обществе. Объявлять подобную войну религии - значит - говорит Энгельс - «перебисмаркить самого Бисмарка», т. е. повторить глупость бисмарковской борьбы с клерикалами (пресловутая «борьба за культуру», Kulturkampf, т. е. борьба Бисмарка в 1870-х годах против германской партии католиков, партии «центра», путем полицейских преследований католицизма). Такой борьбой Бисмарк только укрепил воинствующий клерикализм католиков, только повредил делу действительной культуры, ибо выдвинул на первый план религиозные деления вместо делений политических, отвлек внимание некоторых слоев рабочего класса и демократии от насущных задач классовой и революционной борьбы в сторону самого поверхностного и буржуазно-лживого антиклерикализма. Обвиняя, желавшего быть ультрареволюционным, Дюринга в желании повторить в иной форме ту же глупость Бисмарка, Энгельс требовал от рабочей партии уменья терпеливо работать над делом организации и просвещения пролетариата, делом, ведущим к отмиранию религии, а не бросаться в авантюры политической войны с религией. Эта точка зрения вошла в плоть и кровь германской социал-демократии, высказывавшейся, например, за свободу для иезуитов, за допущение их в Германию, за уничтожение всяких мер полицейской борьбы с той или иной религией. «Объявление религии частным делом» - этот знаменитый пункт Эрфуртской программы (1891 года) закрепил указанную политическую тактику социал-демократии.

Эта тактика успела уже теперь стать рутинной, успела породить новое искажение марксизма в обратную сторону, в сторону оппортунизма. Стали толковать положение Эрфуртской программы в том смысле, что мы, с.-д., наша партия считает религию частным делом, что для нас, как с.-д., для нас, как партии, религия есть частное дело. Не вступая в прямую полемику с этим оппортунистическим взглядом, Энгельс в 1890-х годах счел необходимым решительно выступить против него не в полемической, а в позитивной форме. Именно: Энгельс сделал это в форме заявления, нарочно им подчеркнутого, что социал-демократия считает религию частным делом по отношению к государству, а отнюдь не по отношению к себе, не по отношению к марксизму, не по отношению к рабочей партии.

Такова внешняя история выступлений Маркса и Энгельса по вопросу о религии. Для людей, неряшливо относящихся к марксизму, для людей, не умеющих или не желающих думать, эта история есть комок бессмысленных противоречий и шатаний марксизма: какая-то, дескать, каша из «последовательного» атеизма и «поблажек» религии, какое-то «беспринципное» колебание между р-р-революционной войной с богом и трусливым желанием «подделаться» к верующим рабочим, боязнью отпугнуть их и т. д. и т. п. В литературе анархических фразеров можно найти немало выходок против марксизма в этом вкусе.

Но кто сколько-нибудь способен серьезно отнестись к марксизму, вдуматься в его философские основы и в опыт международной социал-демократии, тот легко увидит, что тактика марксизма по отношению к религии глубоко последовательна и продумана Марксом и Энгельсом, что то, что дилетанты или невежды считают шатаниями, есть прямой и неизбежный вывод из диалектического материализма. Глубоко ошибочно было бы думать, что кажущаяся «умеренность» марксизма по отношению к религии объясняется так называемыми «тактическими» соображениями в смысле желания «не отпугнуть» и т. п. Напротив, политическая линия марксизма и в этом вопросе неразрывно связана с его философскими основами.

Марксизм есть материализм. В качестве такового, он так же беспощадно враждебен религии, как материализм энциклопедистов XVIII века или материализм Фейербаха. Это несомненно. Но диалектический материализм Маркса и Энгельса идет дальше энциклопедистов и Фейербаха, применяя материалистическую философию к области истории, к области общественных наук. Мы должны бороться с религией. Это - азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс. Борьбу с религией нельзя ограничивать абстрактно-идеологической проповедью, нельзя сводить к такой проповеди; эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направленного к устранению социальных корней религии. Почему держится религия в отсталых слоях городского пролетариата, в широких слоях полупролетариата, а также в массе крестьянства? По невежеству народа, отвечает буржуазный прогрессист, радикал или буржуазный материалист. Следовательно, долой религию, да здравствует атеизм, распространение атеистических взглядов есть главная наша задача. Марксист говорит: неправда. Такой взгляд есть поверхностное, буржуазно-ограниченное культурничество. Такой взгляд недостаточно глубоко, не материалистически, а идеалистически объясняет корни религии. В современных капиталистических странах это - корни главным образом социальные. Социальная придавленность трудящихся масс, кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капитализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений рядовым рабочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т. д., - вот в чем самый глубокий современный корень религии. «Страх создал богов». Страх перед слепой силой капитала, которая слепа, ибо не может быть предусмотрена массами народа, которая на каждом шагу жизни пролетария и мелкого хозяйчика грозит принести ему и приносит «внезапное», «неожиданное», «случайное» разорение, гибель, превращение в нищего, в паупера, в проститутку, голодную смерть, - вот тот корень современной религии, который прежде всего и больше всего должен иметь в виду материалист, если он не хочет оставаться материалистом приготовительного класса. Никакая просветительная книжка не вытравит религии из забитых капиталистической каторгой масс, зависящих от слепых разрушительных сил капитализма, пока эти массы сами не научатся объединенно, организованно, планомерно, сознательно бороться против этого корня религии, против господства капитала во всех формах.

Следует ли из этого, что просветительская книжка против религии вредна или излишня? Нет. Из этого следует совсем не это. Из этого следует, что атеистическая пропаганда социал-демократии должна быть подчинена ее основной задаче: развитию классовой борьбы эксплуатируемых масс против эксплуататоров.

Человек, не вдумавшийся в основы диалектического материализма, т. е. философии Маркса и Энгельса, может не понять (или, по крайней мере, сразу не понять) этого положения. Как это так? Подчинить идейную пропаганду, проповедь известных идей, борьбу с тем врагом культуры и прогресса, который держится тысячелетия (т. е. с религией), - классовой борьбе, т. е. борьбе за определенные практические цели в экономической и политической области?

Подобное возражение принадлежит к числу ходячих возражений против марксизма, свидетельствующих о полном непонимании марксовой диалектики. Противоречие, смущающее тех, кто возражает подобным образом, есть живое противоречие живой жизни, т. е. диалектическое, не словесное, не выдуманное противоречие. Отделять абсолютной, непереходимой гранью теоретическую пропаганду атеизма, т. е. разрушение религиозных верований у известных слоев пролетариата, и успех, ход, условия классовой борьбы этих слоев - значит рассуждать недиалектически, превращать в абсолютную грань то, что есть подвижная, относительная грань, - значит насильственно разрывать то> что неразрывно связано в живой действительности. Возьмем пример. Пролетариат данной области и данной отрасли промышленности делится, положим, на передовой слой довольно сознательных социал-демократов, которые являются, разумеется, атеистами, и довольно отсталых, связанных еще с деревней и крестьянством рабочих, которые веруют в бога, ходят в церковь или даже находятся под прямым влиянием местного священника, основывающего, допустим, христианский рабочий союз. Положим, далее, что экономическая борьба в такой местности привела к стачке. Для марксиста обязательно успех стачечного движения поставить на первый план, обязательно решительно противодействовать разделению рабочих в этой борьбе на атеистов и христиан, решительно бороться против такого разделения. Атеистическая проповедь может оказаться при таких условиях и излишней и вредной - не с точки зрения обывательских соображений о неотпугивании отсталых слоев, о потере мандата на выборах и т. п., а с точки зрения действительного прогресса классовой борьбы, которая в обстановке современного капиталистического общества во сто раз лучше приведет христиан-рабочих к социал-демократии и к атеизму, чем голая атеистическая проповедь. Проповедник атеизма в такой момент и при такой обстановке сыграл бы только на руку попу и попам, которые ничего так не желают, как замены деления рабочих по участию в стачке делением по вере в бога. Анархист, проповедуя войну с богом во что бы то ни стало, на деле помог бы попам и буржуазии (как и всегда анархисты на деле помогают буржуазии). Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, но материалистом диалектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теоретической, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспитывающей массы больше всего и лучше всего. Марксист должен уметь учитывать всю конкретную обстановку, всегда находить границу между анархизмом и оппортунизмом (эта граница относительна, подвижна, переменна, но она существует), не впадать ни в абстрактный, словесный, на деле пустой «революционаризм» анархиста, ни в обывательщину и оппортунизм мелкого буржуа или либерального интеллигента, который трусит борьбы с религией, забывает об этой своей задаче, мирится с верой в бога, руководится не интересами классовой борьбы, а мелким, мизерным расчетцем: не обидеть, не оттолкнуть, не испугать, премудрым правилом: «живи и жить давай другим», и т. д. и т. п.

С указанной точки зрения следует решать все частные вопросы, касающиеся отношения социал-демократии к религии. Например, часто выдвигается вопрос, может ли священник быть членом с.-д. партии, и обыкновенно отвечают на этот вопрос без всяких оговорок положительно, ссылаясь на опыт европейских с.-д. партий. Но этот опыт порожден не только применением доктрины марксизма к рабочему движению, а и особыми историческими условиями Запада, отсутствующими в России (мы скажем ниже об этих условиях), так что безусловный положительный ответ здесь не верен. Нельзя раз навсегда и для всех условий объявить, что священники не могут быть членами социал-демократической партии, но нельзя раз навсегда выставить обратное правило. Если священник идет к нам для совместной политической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и основ нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзаменовать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может. Но, разумеется, подобный случай мог бы быть редким исключением даже в Европе, а в России он и совсем уже мало вероятен. И, если бы, например, священник вошел в партию с.-д. и стал вести в этой партии, как свою главную и почти единственную работу, активную проповедь религиозных воззрений, то партия безусловно должна бы была исключить его из своей среды. Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убеждений, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней. Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах, определяемых свободой группировки: мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии.

Другой пример: можно ли при всех условиях одинаково осуждать членов с.-д. партии за заявление: «социализм есть моя религия» и за проповедь взглядов, соответствующих подобному заявлению? Нет. Отступление от марксизма (а следовательно, и от социализма) здесь несомненно, но значение этого отступления, его, так сказать, удельный вес могут быть различны в различной обстановке. Одно дело, если агитатор или человек, выступающий перед рабочей массой, говорит так, чтобы быть понятнее, чтобы начать изложение, чтобы реальнее оттенить свои взгляды в терминах, наиболее обычных для неразвитой массы. Другое дело, если писатель начинает проповедовать «богостроительство» или богостроительский социализм (в духе, например, наших Луначарского и К?). Насколько в первом случае осуждение могло бы быть придиркой или даже неуместным стеснением свободы агитатора, свободы «педагогического» воздействия, настолько во втором случае партийное осуждение необходимо и обязательно. Положение: «социализм есть религия» для одних есть форма перехода от религии к социализму, для других - от социализма к религии.

Перейдем теперь к тем условиям, которые породили на Западе оппортунистическое толкование тезиса: «объявление религии частным делом». Конечно, есть тут влияние общих причин, порождающих оппортунизм вообще, как принесение в жертву минутным выгодам коренных интересов рабочего движения. Партия пролетариата требует от государства объявления религии частным делом, отнюдь не считая «частным делом» вопрос борьбы с опиумом народа, борьбы с религиозными суевериями и т. д. Оппортунисты извращают дело таким образом, как будто бы социал-демократическая партия считала религию частным делом!

Но кроме обычного оппортунистического извращения (совершенно не разъясненного в прениях, которые вела наша думская фракция при обсуждении выступления о религии) есть особые исторические условия, вызвавшие современное, если можно так выразиться, чрезмерное равнодушие европейских с.-д. к вопросу о религии. Это - условия двоякого рода. Во-первых, задача борьбы с религией есть историческая задача революционной буржуазии, и на Западе эту задачу в значительной степени выполнила (или выполняла) буржуазная демократия в эпоху своих революций или своих натисков на феодализм и средневековье. И во Франции и в Германии есть традиция буржуазной войны с религией, начатой задолго до социализма (энциклопедисты, Фейербах). В России, соответственно условиям нашей буржуазно-демократической революции, и эта задача ложится почти всецело на плечи рабочего класса. Мелкобуржуазная (народническая) демократия сделала в этом отношении у нас не слишком много (как думают новоявленные черносотенные кадеты или кадетские черносотенцы из «Вех»), а слишком мало по сравнению с Европой.

С другой стороны, традиция буржуазной войны с религией успела создать в Европе специфически буржуазное извращение этой войны анархизмом, который стоит, как давно уже и многократно разъясняли марксисты, на почве буржуазного мировоззрения при всей «ярости» своих нападок на буржуазию. Анархисты и бланкисты в романских странах, Мост (бывший, между прочим, учеником Дюринга) и К? в Германии, анархисты в 80-х годах в Австрии довели до nec plus ultra * революционную фразу в борьбе с религией. Неудивительно, что европейские с.-д. теперь перегибают палку, согнутую анархистами. Это понятно и, в известной мере, законно, но забывать об особых исторических условиях Запада нам, русским с.-д., не годится.

Во-вторых, на Западе после окончания национальных буржуазных революций, после введения более или менее полной свободы вероисповедания, вопрос демократической борьбы с религией настолько уже был исторически оттеснен на второй план борьбой буржуазной демократии с социализмом, что буржуазные правительства сознательно пробовали отвлечь внимание масс от социализма устройством quasi -либерального «похода» на клерикализм. Такой характер носил и Kulturkampf в Германии и борьба с клерикализмом буржуазных республиканцев Франции. Буржуазный антиклерикализм как средство отвлечения внимания рабочих масс от социализма - вот что предшествовало на Западе распространению среди с.-д. современного их «равнодушия» к борьбе с религией. И опять-таки это понятно и законно, ибо буржуазному и бисмаркианскому антиклерикализму с.-д. должны были противопоставлять именно подчинение борьбы с религией борьбе за социализм.

В России условия совсем иные. Пролетариат есть вождь нашей буржуазно-демократической революции. Его партия должна быть идейным вождем в борьбе со всяким средневековьем, а в том числе и со старой, казенной религией и со всеми попытками обновить ее или обосновать заново или по-иному и т. д. Поэтому, если Энгельс сравнительно мягко поправлял оппортунизм немецких с.-д., подменявших требование рабочей партии, чтобы государство объявило религию частным делом, объявлением религии частным делом для самих с.-д. и социал-демократической партии, - то понятно, что перенимание русскими оппортунистами этого немецкого извращения заслужило бы во сто раз более резкое осуждение Энгельса.

Заявив с думской трибуны, что религия есть опиум народа, наша фракция поступила вполне правильно и создала, таким образом, прецедент, который должен послужить основой для всех выступлений русских с.-д. по вопросу о религии. Следовало ли идти дальше, развивая еще подробнее атеистические выводы? Мы думаем, что нет. Это могло бы грозить преувеличением борьбы с религией со стороны политической партии пролетариата; это могло бы вести к стиранию грани между буржуазной и социалистической борьбой с религией. Первое, что должна была выполнить с.-д. фракция в черносотенной Думе, было с честью выполнено.

Второе - и едва ли не главное для с.-д. - разъяснение классовой роли церкви и духовенства в поддержке черносотенного правительства и буржуазии в ее борьбе с рабочим классом - равным образом выполнено было с честью. Конечно, на эту тему можно еще сказать очень многое, и последующие выступления с.-д. найдут, чем дополнить речь тов. Суркова, но все же речь его была превосходна, и распространение ее всеми партийными организациями есть прямая обязанность нашей партии.

Третье - следовало со всей обстоятельностью разъяснить правильный смысл столь часто искажаемого немецкими оппортунистами положения: «объявление религии частным делом». Этого, к сожалению, тов. Сурков не сделал. Это тем более жаль, что в предыдущей деятельности фракции была уже допущена по этому вопросу своевременно отмеченная «Пролетарием» ошибка тов. Белоусова. Прения во фракции показывают, что спор об атеизме заслонил от нее вопрос о правильном изложении пресловутого требования объявления религии частным делом. Мы не будем винить за эту ошибку всей фракции одного тов. Суркова. Мало того. Признаем прямо, что тут есть вина всей партии, недостаточно разъяснявшей этот вопрос, недостаточно подготовившей в сознании с.-д. значение энгельсовского замечания по адресу немецких оппортунистов. Прения во фракции доказывают, что это было именно неясное понимание вопроса, а отнюдь не нежелание считаться с учением Маркса, и мы уверены, что ошибка будет исправлена в последующих выступлениях фракции.

В общем и целом, повторяем, речь тов. Суркова превосходна и должна быть распространяема всеми организациями. Обсуждением этой речи фракция доказала вполне добросовестное исполнение ею своего с.-д. долга. Остается пожелать, чтобы корреспонденции о прениях внутри фракции чаще появлялись в партийной печати для сближения фракции с партией, для ознакомления партии с тяжелой внутренней работой, проделываемой фракциею, для установления идейного единства в деятельности партии и фракции.

Май 1909

Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 290
link post  Posted: 20.10.10 14:13. Post subject: Колбаса.


Колбаса.

Мои дежурства проходили относительно спокойно, запомнился только один случай, когда позвонили с какой-то границы. Кажется, из ФРГ возвращался Ростропович и пограничники были смущены его багажом — он ехал за рулем купленного там «Фольксвагена К-70», к нему прицеплен маленький трейлер, на крыше которого был закреплен катер. Трейлер был, понятное дело, не пустой. «Ну и что? — спросил я пограничника, — у таможни вопросы?» — «Да нет вообще-то, но уж больно много всего». — «Ну, все-таки Ростропович же». — «Да и то». Вот так и поговорили.


(Е.Григ, "Да, я там работал")


Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
dvanov
advanced member




Post №: 291
link post  Posted: 20.10.10 14:21. Post subject: "Саркози бросил ..


"Саркози бросил полицию на штурм нефтехранилищ

Президент Франции Николя Саркози приказал подразделениям МВД взять под контроль топливные хранилища страны, сообщает Agence France-Presse.

Глава государства потребовал, чтобы правоохранительные органы в кратчайшие сроки обеспечили свободный доступ ко всем нефтебазам, чтобы стабилизировать ситуацию со снабжением страны горючим.

Ранее сообщалось, что из-за манифестаций, продолжающихся во Франции уже несколько недель, в стране нарушилось топливное снабжение. На заправках пропал бензин, а в аэропортах стала ощущаться нехватка авиационного керосина.

Тем временем профсоюзы пообещали продолжить протесты против повышения пенсионного возраста и вывести на улицы французских городов до четырех миллионов человек.

В некоторых районах страны манифестации переросли в массовые беспорядки, вследствие чего полиция была вынуждена применить силу. За последние дни в ходе уличных столкновений были задержаны более 1600 человек".




Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена. Спасибо: 0 
Profile
Andre#23





Post №: 2755
link post  Posted: 21.10.10 23:36. Post subject: http://www.vidachok...

DAS IMPERIUM SCHLAGT ZURUCK Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3630
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 21.10.10 23:46. Post subject: Большинство не Правд..

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
Andre#23





Post №: 2756
link post  Posted: 22.10.10 00:09. Post subject: первые два фильма - ..


первые два фильма - неправда.... один подрывник, учивший спеценаз и КГБ - Илья Старинов; второй диверсант - Герой СССР, Евгений Мирковский; третий - Войска Дяди Васи (Василий Маргелов) ... аха... уточняйте уже Сергей, уточняйте...
да, и выкинул это не как "правда вот она", а как чтобы народ зашевелилса, узнал, кто да что... я вот зашевелился - посморел про личностей... при всем проценте неправды и вымысла - люди сделали куда больше, чем вы за Орион )) [img src=/gif/smk/sm12.gif]

DAS IMPERIUM SCHLAGT ZURUCK Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3631
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 22.10.10 00:20. Post subject: Andre#23 Ну личнос..

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
Andre#23





Post №: 2758
link post  Posted: 22.10.10 00:21. Post subject: blind ты бы вот луч..


blind ты бы вот лучше про героя Сталинграда написал - сержанта Павлова... как сделали и как было на самом деле... вот тебе бы респект выдали бы

DAS IMPERIUM SCHLAGT ZURUCK Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3632
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 22.10.10 00:27. Post subject: По СССР это к Томили..


По СССР это к Томилину , я специализируюсь по немцам.

<\/u><\/a>

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
Andre#23





Post №: 2759
link post  Posted: 22.10.10 00:27. Post subject: blind то, как воева..


blind то, как воевали немцы - нам учитса и учитса было... мы (СССР я имею ввиду) - просто залили их кровью и трупами...
да, еще мне интересно ваше мнение про штрафбаты и штрафроты наши - кто там были?)....
а еще бы про разведку почетал бы - Абакумов победил?) Судоплатов победил? или им поддались за массовостью? или может Москву не готовили к уличным боям?...ну это так - про танки немецкие....
не надо забывать что фашики тоже дехинформацию слали - одно действие их по захвату Австрии и Польши видимо это так было, чисто силовое решение...

DAS IMPERIUM SCHLAGT ZURUCK Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3633
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 22.10.10 00:31. Post subject: Andre#23 Про немец..


Andre#23

Про немецкие штрафбаты и штрафроты могу рассказать. Про советские только есть данные после 1 января 1945 года, ничего особо страшного , один минус шли в бой первыми. При переправе на Одере потери были на 60 человек роты около 7-10 убитых.

Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
Andre#23





Post №: 2760
link post  Posted: 22.10.10 00:37. Post subject: blind ладно, тогда н..


blind ладно, тогда на вашу мазоль, Сергий Брандербургский, про танк "Тигр", про создание расскажите))) вроде как это было орудие крупнокалиберное неподвижное))) и как броню ему продумали, что прошивали ее))
ну и создание Пантеры (позднего варианта, када видимо 34-ку захватили) - тоже уж расскажите... но не тупым копированием - а сами)).. ибо када сами напишите, осознаете - это втройне ценный материал))

DAS IMPERIUM SCHLAGT ZURUCK Спасибо: 0 
Profile
Andre#23





Post №: 2761
link post  Posted: 22.10.10 00:40. Post subject: blind ну и про немец..


blind ну и про немецкие расскажите - примерно все известно... менталитет немцев не позволял иметь такое кол-во штраф.подразделений как у нас... решали просто - покоренные народы шли на отбой, своих естессно берегли (общая формула была такая же, да?)... немцы тоже шли, но за просчеты командования и т.п. (возгласы и прочее) - массовую трусость фашиков в те времена не могу представить с трудом, хотя и были наверна случаи... ибо промыли мозги "арийцам" очень сильно))) или не так, Сергей?)

DAS IMPERIUM SCHLAGT ZURUCK Спасибо: 0 
Profile
blind





Post №: 3634
Location: 56,9 тонн
link post  Posted: 22.10.10 00:41. Post subject: Потери войск 5-й уда..


Так отвлеченная справка.
Потери войск 5-й ударной армии за период с 21 по 31 марта 1945 г. составили 973 человека убитыми, 5 пропавшими без вести, 9 человек небоевые потери, 3281 человек были ранены, 290 человек заболело с эвакуацией в госпиталь. Безвозвратные потери бронетехники составили 25 Т-34, 4 ИС-2, 8 СУ-152, 9 СУ-76, еще 14 Т-34, 19 ИС-2, 6 ИСУ-152, 1 СУ-76 были подбиты и ремонтировались. Соответственно потери войск 8-й гв. армии с 20 марта по 1 апреля 1945 г. составили 1124 человека убитыми, 4052 ранеными, 697 заболевшими, а всего 6050 человек. Больше всего пострадали 35, 47 и 57-я гвардейские стрелковые дивизии, потерявшие 1015, 1098 и 995 человек соответственно.



Мои товарищи нуждаются во мне. Унтерштурмфюрер Вальтер ничего не значит на фоне ответственности перед другими... (с) Спасибо: 0 
Profile
Replys - 301 , page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [new only]
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 3
You can: smiles yes, images yes, types yes, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no